Превью

Tsardoms: Total War - Фракция османских турков

Фракция оттоманов в моде на Medieval 2 - Tsardoms: Total War

Tsardoms: Total War - Фракция османских турков

В бывшей римской провинции Вифинии, которую сельджуки захватили у Византийцев около ста лет назад, Осман I основал небольшое государство, которое он назвал «Memalik («Страна» по-турецки) Osmanya», или «Бейлик (или Султанат) Османа» (The Principality of Osman). В 1305 году он сделал Бурсу столицей, а в 1326 году захватил Гемлик, это и заложило основы будущей Османской Империи. Могущество Османского султаната (The Osmanli Kingdom of Bursa) росло быстро, в то время как Румский султанат (Empire of the Seljuks of Rum) находился в упадке, так что могила сельджуков стала колыбелью Османской империи. Турки-османы, мигрировавшие из Хорасана, вскоре оккупировали всё средиземноморское побережье Малой Азии. Но их экспансия ещё не была окончена. Целями, которые они поставили перед собой, было завоевание Балкан и захват Константинополя.

Решение этих задач было предпринято сыном Османа, султаном Орханом. Он задумал нападение на фракийский берег Босфора из Бурсы, хотя и установил прочные связи с императором Иоанном VI Кантакузином, на дочери которого был женат. Пришло время стать величайшим правителем и создать империю. С усилением корпуса капикулу тебе открыты дороги для вторжения в оставшиеся владения Византийской Империи и на Константинополь, разгроми неверных. С благословения Аллаха, ты должен начать газават!         

Уникальные строения

Общественная кухня (Imarethane): Общественные кухни - места, где нуждающиеся могут поесть один или два раза в день. Обычно такие здания находятся в крупных общественных комплексах благотворительности под названием "Kulliye".

 

Караван-сарай (Kervansaray): Слово "caravansarei" происходит от "caravan" (путешественники) и "sarai" (или "sera"), и означает дом или гостиницу. Караван-сарай был придорожной гостиницей, где караваны могли отдохнуть и оправиться от путешествия за день. Караван-сараи поддерживают торговые пути, которые связывают Азию, Северную Африку и Юго-Восточную Европу. Обычно это квадратное или прямоугольное строение, с одним, достаточно широким, входом, чтобы позволить войти большим или тяжело нагруженным животным, таким, как верблюды. Двор караван-сарая почти всегда был открытым, а по внутренним стенам здания располагались ряды одинаковых киосков, помещений, ниш или камер для размещения торговцев, их слуг, животных и товаров. Караван-сараи предоставляли воду для питья, а также для мытья и ритуальных омовений. Иногда они даже имели сложные ванны. Также караван-сараи держали корм для животных и торговые лавки, где купцы выставляли свои товары, а путешественники могли их приобрести.

Турецкая баня (hamam): как и её ранние предшественники, римские термы, были не только для мужчин, в банных комплексах обычно были различные помещения для мужчин и женщин. Будучи местами, где можно помыться, но и центрами общения, где собиралось местное общество, хамамы были довольно распространены и были почти в каждом городе. Интегрированные в повседневную жизнь, они были центрами общественных мероприятий с традиционными развлечениями (например, танцами и едой, особенно в женской части хамама) и церемониями: свадьбами, празднованиями дней рождения и прочими праздниками.

Больница (Dar-us Sifa): все виды медицинской помощи, коих было много, предоставлялись бесплатно. Были в их числе, например, музыкальная терапия для лечения психических расстройств, а также горячие водные процедуры, о которых турки узнали от римлян (район возле Стамбула, где лечились, назывался Therapia; сейчас эту область всё ещё называют Tarabya).

Армия османов

Азапы или азебы (Azaps или Azabs) - буквально "холостяк", были организованы в качестве одной из воинских частей в середине XIV века, во время правления Мурада I. В начале с нескольких хозяйств Малой Азии в азапы набирали одного мужчину, но после XVI века в них были зачислены мужчины из пограничных районов. В сражениях азапы были расположены перед янычарами, они были первыми, кто сталкивались с противником. После замедления атаки противника они расступались, позволяя действовать янычарам. После того, как враг был шокирован ружейным и орудийным огнём, азапы и янычары получали приказ окружить противника, что как правило приводило к его поражению. В XIV-XVI веках азапы играли роль легких лучников, не имеющих униформы и доспехов. Их вооружение состояло из щитов, ятаганов и композитных луков.

Анатолийские метатели дротиков (Anatolian javelineers)  - состояли из азапов, которых вербовали для военных походов, поддерживая их родную деревню деньгами и провизией. В легких доспехах или вовсе без них, турецкий застрельщик использовался для преследования лучников противника и обстрела вражеских флангов.

Османские пиады (Osmanli Piyade) - регулярные османские гарнизоны, поддерживались в разных родах войск, как в мусульманских, так и христианских. Средняя гарнизонная пехота, плохо вооружена и защищена. Кроме щита, их единственной защитой был прочный тюрбан, который мог остановить большинство ударов по голове. Вооружены секирой. Они не могут выстраиваться в линию, лучше всего их использовать для защиты флангов и стрелков, чтобы сохранить строй и атаковать из выгодной позиции. Конечно, их также можно использовать в качестве пушечного мяса, чтобы заставить противника тратить боеприпасы, стреляя по этой пехоте, что позволит элитным подразделениям гораздо легче одержать победу - подобную тактику турки использовали с большим успехом.

Яя (Yaya) представляют собой бедных копейщиков в кольчуге, с большим щитом и копьём. Для замены кочевников Орхан создал отдельную, постоянную армию наемников, выплачивая им жалование, вместо награждения добычей или земельными наделами-тимарами. Из этих наемников и были сформированы отряды пехоты, названные яя.

Янычар-стрелок (tüfekçi yeniçeri) - элитный корпус, имеют лучшие доспехи и экипировку. Янычары первыми в Османской армии стали использовать недавно изобретенный мушкет. Янычары-стрелки были вооружены различными мушкетами, саблями, топорами и кинжалами. В XV веке были более распространены аркебузы, но в следующем столетии количество мушкетов увеличилось. Арсенал был очень разнообразным: гигантские траншейные мушкеты, кремневые ружья, самопaлы, карабины для кавалерии и многие другие типы ружей. Янычары были опытными стрелками, хотя их тактика отличалась от европейской. Вместо стрельбы в унисон, чтобы создать "стену свинца" для противника, янычары полагались на индивидуальную стрельбу.

Янычар-лучник (okçu yeniçeri) - мастера в стрельбе из лука, оснащены мощным луком. Обычно носят броню под одеждой. Вооружение янычара-лучника похоже на вооружение янычара-стрелка, единственная разница состоит в том, что они использовали композитные луки вместо мушкетов. Годы, проведенные в тренировках, и опыт сделали их смертельным оружием как в дистанционном, так и в ближнем бою, а их дисциплина была просто легендарной. Благодаря легкому снаряжению янычары могут быть использованы как быстрая легкая пехота, но мастерство рукопашного боя позволяет им выстоять в ближнем бою даже против гораздо лучше экипированного противника. Янычаров-лучников были довольно мало, и большинство из них в XV веке превратились в мушкетеров. Используемые луки: короткий композитный лук, арбалет "Chagra" и тяжелый арбалет "Zemberek", которые стреляли болтами толщиной с человеческий палец.

Гренадерский корпус хумбараджи (Humbaraji Grenadier Corps) - хотя дата основания остается неясной, корпус хумбараджи, вероятно, был основан в конце XV века. Этот отряд состоял из гренадеров, которые использовали ручные гранаты в осажденной крепости, также в их обязанности входило производство гранат (humbaras) и мортир. Во время правления Махмуда I корпус хумбараджи был реформирован графом де Бонневаль (Comte De Bonneval), французским офицером, служившим Османской Империи. Корпусом хумбараджи командовал хумбараджи-баши и, хотя гренадеры были частью капикулу топчу (войска на государственном обеспечении), в гарнизонах было несколько хумбараджи-владельцев лена.

 Тяжёлый янычар (nefers yeniçeri) - носили кольчуги или чешуйчатый доспех и шлемы. Использовали разнообразные мечи, боевые топоры, крючковатые копья, булавы, арканы, кинжалы, и различные щиты, начиная от небольших круглых и заканчивая прямоугольными балканскими. Первая регулярная оплачиваемая армия янычар (1376) в основном формировалась налогом (девширме) из христианских юношей, но также включает обращённых в ислам военнопленных. Тяжелые янычары - элитная пехота ближнего боя, как ожидалось, поведет пехоту в сражение с храбростью и честью.

Voyniks - вспомогательные христианские войска набранные из болгар, валахов и сербов. В основном это тяжелая кавалерия, хотя были и пешие отряды. В мирное время они должны были охранять стада лошадей и обеспечивать безопасность в внутри страны.

Серденгечти (Serdengeçti) - "сорвиголовы", "душегубы". Такие названия были даны небольшим, от 30 до 100 человек, соединениям избранных и чрезвычайно мотивированных (как сказали бы некоторые, фанатичных) солдат. У них была самая лучшая и тяжёлая экипировка, которую могли производить турецкие мастера. Полный кольчато-пластинчатый доспех, корразина, и тяжелый металлический щит, который мог защитить даже от огня аркебузы. В их задачи входил штурм укрепленных точек противника и брешей в стенах. Часто это происходило под покровом темноты, при помощи хитрости и уловок. Главной их задачей была осада, в которой турки преуспели, хотя в ранний период их также можно было найти на полях сражений.

Акынджи - приграничные районы между Османской Империей и теми, кому недостаточно повезло оказаться по другую сторону были местом постоянной борьбы и мелких стычек. При подобных обстоятельствах, рейдерство и борьба с ним была основным видом деятельности легкой кавалерии. Набеги турецких всадников были разрушительными для сельского хозяйства их противников. После набегов неизбежно последует главный удар и решающая битва будет вестись против потрясенного и кровоточащешго противника. В защите и нападении легкие кавалеристы акынджи были сторожевыми псами Османской Империи. Они наносили удары глубоко в тыл врага (иногда доходя до Фриули, материковой части Венеции) и отступали с десятками тысяч рабов. Султан поощрял их, обещая монету за голову каждого убитого вражеского солдата. Привычка отрубать голову павших врагов не добавляла им любви потенциальных жертв. Акынджи были весьма полезны в части битв, и множество побед было достигнуто благодаря их своевременному нападению на фланги или тыл противника, битва при Мохаче - один из таких примеров. В кампании они будут перемещаться буквально вдоль и поперек границы, обеспечивая переправы, питание и разведку, а также мешая совершать те же действия противнику. Наконец, они были весьма дешевы для найма и поддержки, так как являлись иррегулярной кавалерией. Акынджи сражались за добычу и распускались также быстро, как и набирались, собираясь вновь, когда это было необходимо.

Делил (Delil) - элитные сераткулы, отобранные из лучших акынджи. И хотя их настоящее название делил, означающее "следопыт" или "скаут", обычные люди называли их дели, что означает "безумный", потому что их пугали внешний вид и отвага делилов. Противники особенно не любили их, считая делилов и их предков предателями христианской веры, и поэтому как правило враги дели обезглавливали или вспарывали им живот вместо того, чтобы взять в плен. Они в свою очередь, не стеснялись делать тоже самое с теми несчастными христианами, которые попали к ним в плен, если не было перспектив богатой добычи. Делилы были экспертами в использовании меча, метании копья и верховой езде, каждому делилу в бою пришлось столкнуться, по крайней мере, с сотней солдат противника. Их главной задачей было отвлечение внимания противника, для того чтобы заставить его впустую тратить время. Их пугающий внешний вид деморализовал и вызывал хаос в тылу врага. Делы не имели униформы, но не смотря на это, их было легко идентифицировать по их необычной, пугающей одежде, состоящей из медвежьих шкур, шкур животных, перьев и даже целых крыльев, некоторые делы привязывали небольшие ножи к своему телу. Они были вооружены саблей, копьём и парой пистолетов.

Джебелю (Jebelü или Cebelü) - легкая кавалерия, обученная и подчиненная тимарлы сипахи. В основном были набраны из крестьян, были хорошо подготовлены, мастерски владели мечом и верховой ездой. Обычно они не носили брони, но использовали шлемы и круглые щиты. Оружие джебелю состояло из классического вооружения османской кавалерии: сабля, копьё, кинжал, композитный лук, а иногда и булава. Джебелю мало чем отличались от тимарлов, которые их завербовали. Их экипировка была несколько легче, но они сражались вместе с тимариотами. Часто джебелю набирали из военнопленных или рабов, но ещё чаще тимариоты набирали их из родственников и детей для того, чтобы они унаследовали его лен. Поскольку султан был собственником всех земель, включая и тимары, то после смерти владельца он возвращался к нему, для того чтобы он распорядился им, как посчитает нужным, но как правило лен снова сдавался другому владельцу, в обмен на военную службу. Если сыновья тимариота проявили себя как воины джебелю, то они были первыми в очереди на получение тимара отца. Это обеспечивает дополнительные преимущество - война играла важную роль в экономике Османской Империи. Новые тимары могли быть обеспечены только путем завоеваний, а война - это отличный способ отличиться для молодых воинов.

Сипахи - большая часть османской кавалерии, состоящая из владельцев тимаров. Тимариот (тимар или тимарлу) - иррегулярный кавалерист, который за службу османскому султану получал военный лен-тимар. Тимариот был обязан служить в действующей армии (во время походов), а в мирное время заботиться о своем наделе. В армию тимарлы был обязан прибыть экипированным и с некоторым количеством вооруженных слуг (джебелю). Такой способ набора был назван системой тимаров, которая была похожа на китайскую Фу-Суй и сельджукскую икта.  Сипахов можно рассматривать как эквивалент средневекового европейского рыцаря, а джебелю - как их оруженосцев. Тимарлу не получали ежемесячного жалования, как корпус капикулу, вместо этого они содержали себя доходами от тимаров. Изъятие тимара у владельца было худшим наказанием и как правило применялось к тем, кто не присоединился к походу без каких-либо причин. Во время похода тимариоты объединялись в полки, под названием алаи, под командованием алай-бея. Более крупные боевые единицы, дивизии алайев, назывались "санджак", ими командовал санджак-бей. На вершине этой иерархии были губернаторы провинции - бейлер-беи. В XVI веке провинции могли собрать несколько тысяч тимариотов, в соответствии с размером области. В 1525 году, в соответствии с налоговыми записями, количество тимариотов было 37 818. Число вооруженных слуг, по средней оценке, 50 000. Конечно, все они были разбросаны по всей Империи и не могли участвовать в одном походе одновременно. Единообразие униформы и вооружения в такой ситуации было невозможно, потому тимариоты представляли все разновидности кавалерии. Это делало их универсальными и опасными противниками.

Корпус силахдар (Silahdars) - телохранители султана, называемые "Sari Bayrak" - "желтые знамена", корпус силахдар был самым старым из корпуса капикулу. Во время похода они используются для сбора обслуживающих подразделений, таких, как мюселлемы и юрюки. В боях они располагались по левую сторону от султана, и защищали его шатёр. Личные телохранители, которые всегда сопровождали султана, куда бы он ни пошел, набирались из силахдар. В XVI веке их число достигало 2,200. Также, как и другие войска корпуса капикулу, со временем численность силахдар возрастала, и в конце XVI века их было 5,000, а в начале XVI века - уже 7,500.

Twitter
SocButtons v1.6